Лечение героиновой зависимости

Героиновая наркомания относится к патологиям, дающим самые тяжёлые последствия и осложнения. Наркотик практически с первых доз вызывает плохо излечимую зависимость. Длительный и систематический приём данного психоактивного вещества быстро и прогрессирующе подвергает разрушению психику человека и его физическое здоровье. Личность больного претерпевает деструкцию. Изначально испытываемая эйфория и приятные ощущения исчезают, превращая жизнь в постоянный поиск очередной дозы, снимающей мучительные кошмары ломки. Смысл жизни такого пациента один – приём героина. К лечению этой болезни следует приступать незамедлительно. При первых признаках употребления наркотического вещества срочно обращайтесь в клинику «Выход Здесь».

Можно ли избавиться от героиновой наркомании без врача

Теоретически вполне допустимо самостоятельно уйти от наркозависимости.
Но для этого требуется соблюдение ряда условий:

• самая начальная стадия болезни;
  • небольшие дозы наркотика;
  • психическая сохранность пациента;
  • поддержка близких;
  • желание избавления от наркомании;
  • возможность изменения места проживания, круга знакомых лиц.

При их наличии имеются хорошие шансы ухода от заболевания без посторонней помощи. Но обязательно потребуется участие как минимум психолога. К сожалению, на ранних стадиях зависимости, мало кто всерьёз озабочен желанием оставить наркотизацию. Когда наркоман начинает понимать, что у него развилась болезнь, самостоятельно избавиться от нее он уже не в состоянии. В этом случае нужна только помощь высококвалифицированного нарколога.

Что является преградой при попытке уйти от наркомании самому

Уже в самом начале болезни формируется психическая и физическая зависимости, которые складываются в сознании в виде доминирующего комплекса, подчиняющего себе все мысли и поступки больного человека.
Первые же попытки устраниться от этих патологических проблем проявляются специфической абстиненцией – ломкой. Для нее характерен болезненный симптомокомплекс, который переживается пациентом очень тяжело.
Если страдающий наркоманией клиент пропускает очередную дозу, то у него последовательно развиваются:

• раздражающее слезотечение;
  • нарастающая зевота;
  • усиливающийся озноб, вызывающий дрожание всего тела;
  • прогрессирующее общее беспокойство со страхами и бессонницей;
  • депрессия, тревожность;
  • интенсивные блуждающие мышечные и суставные боли, которые в скором времени приобретают выкручивающий, выламывающий характер, откуда и пошло название – «ломка»;
  • тошнота, рвота, понос, боли в животе;
  • судороги конечностей, которые могут перейти в генерализованный судорожный синдром с эпилептиформными припадками.

На этом фоне у пациента отмечается сильнейшая тяга к героину, подчиняющая и полностью парализующая волю зависимого.
Через несколько суток описанные ощущения становятся невыносимыми, и на этом в большинстве случаев самостоятельная попытка уйти из-под власти наркотика прекращается. Угнетенный своей беспомощностью больной понимает, что справиться с болезнью ему не по силам. Требуется квалифицированная наркологическая помощь. Лечить подобное состояние в амбулаторных условиях, или на дому – малоэффективно. Вариантом необходимого выбора является полноценная стационарная терапия.

Лечение зависимости от героина

Для полноценного избавления от героиновой наркомании необходима обязательная госпитализация больного. Перед назначением медикаментозного излечения требуется обязательный комплекс диагностических процедур.
В него входят:

• опрос и осмотр;
  • аускультативное обследование сердца, дыхательной системы;
  • пальпаторное и перкуторное исследование органов брюшной полости (печени, кишечника);
  • оценка неврологического и психического статусов.

Так как большинство пациентов находится в тяжелом состоянии, то все мероприятия по диагностике проводятся в ускоренном режиме. После установления диагноза немедленно назначается лечебный курс, который может дополняться и изменяться по мере необходимости.
Терапия героиновой наркомании включает:

• Усиленную детоксикацию. Инфузионные препараты нейтрализуют и выводят все накопленные наркотические субстанции и продукты их распада. Имеющее место обезвоживание устраняется солевыми растворами. Кислотно-основные сдвиги корректируются коллоидными составами. Ослабленным клиентам назначаются плазмозаменители. В состав капельниц обязательно включаются мощные детоксикационные ингредиенты. Для более глубокой очистки рекомендуется проходить процедуры плазмафереза и лазерной внутривенной терапии.
  • Назначение психотропных лекарств. Именно эта медикаментозная группа способна снять ломку, подавить тягу к наркотику, нормализовать психику и сон.
  • Симптоматическую терапию. Всем лицам, попавшим под влияние героиновой группы наркотиков, требуется устранение проявлений хронических заболеваний внутренних органов. Для этого им вводят в план фармакотерапии препараты метаболической направленности, гепатопротекторы и ноотропы. Также, корректируются имеющиеся нарушения артериального давления, нарушений ритма сердца, нервные заболевания.
  • Психотерапию. Влияние на психику относится к самым важным формам восстановления здоровья. Психотерапевт снимает психическую тягу, создает установку на выздоровление. Индивидуально подобранным методом личность больного человека программируется на жизнь без наркотиков.
  • Кодирование. Завершающий лечебный этап. С его помощью клиенту создают условия, препятствующие желанию возобновления наркотизации на определенный срок, от нескольких месяцев до 2-3 лет. После успешного окончания этого временного отрезка рекомендуется повторить кодировку. Метод кодирования выбирает пациент, придерживаясь советов врача.

На базе нашей клиники «Выход Здесь» функционирует реабилитационный центр. Пребывание выздоравливающего клиента в нем на время восстановительного периода является идеальным решением заключительного этапа лечения героиновой зависимости.