Время на чтение

Дата публикации

Опубликовано

07.04.2020

Кодировка — является одним из методов запретительной терапии, применяемой в лечении алкоголизма или наркомании. При медикаментозной кодировке используются различные отечественные и зарубежные препараты на основе Дисульфирама (Алгоминал, Торпедо) или на основе Налтрексона (Вивитрол).

Действие кодировочного препарата на основе Дисульфирама заключается в следующем. Этиловый спирт, попадая в организм, начинает расщепляться и перерабатываться. Основную нагрузку в этом берет на себя печень. Перерабатывается этанол в два этапа. Сначала он расщепляется до ацетальдегида, который, в свою очередь, превращается в воду и уксусную кислоту. Кодировочный препарат, введенный в организм, останавливает образование ферментов, ответственных за расщепление ацетальдегида, который является намного более токсичным веществом, чем сам этанол.

Что будет если выпить, будучи закодированным?

Если кодировочный препарат вступает в контакт с этанолом,  то у человека возникают симптомы алкогольной интоксикации:

1. Тошнота и рвота;
  2. Повышение температуры и покраснение кожи;
  3. Резкое повышение артериального давления;
  4. Диарея;
  5. Сильная головная боль;
  6. Одышка и судороги.

Многие считают, что если сделать «особую» кодировку, то прием алкоголя может вызвать даже смерть. Данное утверждение можно считать истиной лишь отчасти. Если человек имеет заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой, либо просто по причине большого возраста и т.п., резкий скачок давления может вызвать инфаркт миокарда или инсульт, которые уже могут привести к летальному исходу.

Кодирование препаратом на основе Налтрексона для лечения алкоголизма лишь начинает входить в практику в нашей стране, тогда когда в США оно уже широко используется. В РФ Налтрексон используется для кодировки от наркотиков опиатной или опиоидной группы. Его можно использовать также антагонистом и этилового спирта. Налтрексон, попадая в организм, блокирует выработку гормонов, ответственных за получение удовольствия и эйфории после употребления алкоголя. После этого у человека начинаются симптомы наркотической «ломки». Налтрексон также может привести к тяжелой депрессии и появлению суицидальных мыслей.

Алкоголь выводится из организма в течение 3-5 суток. Конечно, может потребоваться и меньше — все зависит от крепости потребляемых напитков, особенностям организма пьющего, количества и длительности приема и т.д.

Но любой врач-нарколог посоветует воздерживаться минимум три дня, а так же перед процедурой необходимо провести анализ организма. Это очень важно, т.к. если ввести кодировочный препарат в организм, где присутствует этанол, это может вызвать интоксикацию.

Метод Довженко

Существует еще психотерапевтические методы кодирования. Самый популярный из них — метод Довженко. Он является особой методикой гипносуггестивной терапии, направленный на работу с подсознанием. С помощью гипноза, человеку даются установка на неприятие алкоголя и вызов страха смерти перед употреблением. Метод очень действенный и лишь меньшинство людей срывались после кодировки. Однако, не каждый человек поддается внушению. Можно использовать метод Довженко или нет, решает лишь лечащий врач психиатр-нарколог. Перед процедурой зависимый должен воздерживаться от алкоголя в течение одной-двух недель. Такой метод применяется и при кодировке от табакокурения.

Многие люди, закодировшись, или сделавшие процедуру для своего близкого, полностью перекладывают отвественность на препарат. Т.е. если человек сорвется, то значит препарат плохо действует или не действует вообще. Запомните, запретительная терапия не является лечением алкоголизма!  Она лишь предотвращает возможность срывов во время лечения. Лечится алкогольная зависимость лишь с помощью курса терапии и последующей реабилитации. Психологическая зависимость от алкоголя — стойкая болезнь, требующая долгой и комплексной работы. Если больной не хочет общаться с психотерапевтом и психологом и не желает участвовать в групповых занятиях, то о лечении можно забыть. Чем раньше вы обратитесь в клинику, тем быстрее и качественнее пройдет курс терапии от алкоголизма.

Если вы хотели бы уточнить информацию по кодированию в нашей клинике «Горнарколог», то позвоните нам по телефону, указанному на сайте, или закажите звонок консультанта, заполнив форму ниже. Также вы можете ознакомиться с ответам на часто задаваемые пациентами вопросы, перейдя по ссылке ниже в соответствующий раздел.

Статья проверена экспертом

Крупенина Людмила Викторовна