Время на чтение

Дата публикации

Опубликовано

11.12.2017

Состояние похмелья знакомо практически каждому человеку, принимавшему алкоголь в опьяняющей дозе.
Отрезвление в этом случае сопровождалось:

• слабостью и головной болью;
  • тошнотой и сердцебиением;
  • жаждой и кишечными расстройствами.

Именно так проявляются похмельные жалобы у людей, не страдающих болезненным пристрастием к спиртному. В этом случае речь идёт об этаноловом отравлении. Облегчение наступает только после промывания желудка и употребления больших количеств жидкости (воды, чая, минеральной воды, рассолов). Вид и запах алкоголя вызывает у отравленных выраженную рвотную реакцию.
А вот похмелье, отмечающееся у лиц, заработавших алкогольную зависимость, определяется целым патологическим комплексом, снять который намного тяжелее.

В результате чего развивается похмельный синдром, или абстиненция

Второй вид похмелья, проявляющийся уже серьёзными сбоями в организме, свойственный людям, страдающим II стадией хронического алкоголизма. Указанная проблема формируется во время запоев, на фоне протрезвления.
Жалобы при этом состоянии очень тяжёлые и снимаются они только приёмом небольшой дозы этанола (опохмелением). После облегчения у пациента возникает непреодолимая (компульсивная) физическая тяга к алкоголю и он опять начинает «поглощать» неумеренные количества спиртного. Сильное опьянение заканчивается тяжёлым сном, пробуждением и новой проблемой похмелья.
Запойный цикл повторяется до тех пор, пока не наступит полное истощение всех резервов, и человек больше не может пить. В этом случае во всей своей силе разворачивается абстиненция, которая без лечения может закончиться очень плачевно для пациента.

Как проявляется похмельный синдром

Специфические нарушения и жалобы очень тяжело переносятся больным. Особенно на выходе из запоя, когда помочь себе привычной небольшой дозой уже невозможно. Алкоголь отторгается организмом с помощью возобновлённого угасшего ранее рвотного рефлекса.
У больного возникают:

• выраженные нарушения психики с тревогой, страхами, бредовыми идеями и высказываниями, агрессией, или угнетением, бессонницей;
  • сильная дрожь в руках, ногах, во всем теле, периодические судорожные подёргивания;
  • сухость во рту, жажда, желудочно-кишечные расстройства и боли, поносы и запоры;
  • скачки артериального давления, чрезмерно выраженный пульс с признаками сердечной слабости, одышка;
  • нарушение мочеиспускания.

Эти жалобы нарастают в течение нескольких суток. На 3-4 день после окончания запоя может развиться острый алкогольный психоз. Отметить его начало может любой человек. Галлюцинации и видения, бессвязная и бредовая речь – самые ярко выраженные признаки белой горячки, требующие немедленной госпитализации в специализированное наркологическое отделение больницы.
Самостоятельно и без лечения похмелье проходят только в неосложненных случаях. Тяжелые запои чреваты серьёзными последствиями и смертельными исходами. Поэтому, больным, находящимся в абстиненции следует обязательно лечиться у нарколога. Клиники «Горнарколог» предлагает комплекс терапевтических мероприятий, которые помогут быстро снять проявления и предупредить последствия абстинентных нарушений.

Снятие похмельного синдрома

Чтобы облегчить состояние клиента требуется приехать в наркоклинику, или вызвать врача на дом. С этой целью необходимо позвонить на горячую линию наркологического центра и описать проблему диспетчеру. Все медицинские услуги в нашей клинике предоставляются анонимно.
После выяснения подробностей ситуации оператор поможет подобрать наиболее приемлемый в данной ситуации вариант помощи. У него же вы узнаете стоимость предстоящего лечения.

Чем устраняется похмельный синдром:

• Детоксикационной терапией. Смягчение абстиненции требует первоочередного выведения из крови всех алкогольных токсинов. Результат достигается капельным введением в вену инфузионных растворов, содержащих необходимое количество жидкостей, солей и коллоидных ингредиентов. С их помощью снимается обезвоживание, восстанавливается солевой, кислотно-основной баланс и связываются яды.
  • Мочегонными средствами. Они быстро выводят связанные вредные вещества, уменьшают опасность развития отёка мозга и понижают повышенное артериальное давление.
  • Метаболическими препаратами. Данная лекарственная группа способствует нормализации деятельности сердечной мышцы, клеток мозга, периферических нервных волокон, почек, других внутренних органов, повреждённых ядами.
  • Медикаментами, восстанавливающими защитные функции печени (гепатопротекторами). Печёночные лекарства способствуют регенерации гепатоцитов (клеток печени), возобновляют детоксикационную способность этого органа.
  • Ноотропами. Во время запоя значительно повреждаются умственные способности пьющего человека. Эти препараты помогают быстро вернуть ему память, нормализовать мышление.
  • Психотропными фармвеществами. Назначая средства, действующие на психику, нарколог добивается снятия психической тяги к спиртному, устраняет раздражительность, возбуждение, агрессивность и страхи, нормализует сон и эмоциональный фон. При необходимости проводится терапия депрессии.
  • Симптоматическими препаратами. Уже на стадии детоксикации врач начинает лечение внутренних органов и хронических заболеваний.

Все описанные медикаментозные средства вводятся как в составе капельницы, так и в виде отдельных инъекций, или даются в таблетках.
Если снятие похмельного синдрома проводится в клинике, то инфузионная терапия может назначаться два, или даже три раза в сутки. На дому у врача есть возможность установить только одну капельницу. При необходимости повторения процедуры придется оформлять повторный вызов. Специалисты медицинских  центров «Горнарколог» помогут вам индивидуально подобрать наиболее эффективный план лечения для быстрого избавления от проблемы.

Статья проверена экспертом

Бойко Игорь Николаевич